8 (800) 333-15-37

Социальные сети в кризис

Социальные сети в кризис

Я обожаю экономический кризис!
Джей Абрахам, маркетолог №1

Экономический кризис похож на волну.

Одни, как трусливые суслики, покорно ждут, когда волна их смоет. И при этом оправдываются: кризис, денег нет, продаж нет, увы и ах, печаль-беда…

Вторые ищут способы волну оседлать. Для вторых кризис – шанс обойти конкурентов, захватить новые рынки, получить новые возможности.

Одна из таких новых возможностей – социальные сети!. По статистике в России есть три основные соц. сети – Одноклассники, ВКонтатке и Facebooke, есть еще Instagram, но это отдельная история, другой формат подачи информации. Соцсети - отличный помощник в поиске новых клиентов. В отличие от многих других инструментов, через соцсети можно достучаться до тех... кто даже не догадывался, что ваши товары/услуги ему нужны.

Просто голые факты:

1. ВКонтакте – 54 млн. пользователей

2. Одноклассники – 40 млн. пользователей

3. Facebooke – 24,5 млн. пользователей

Как? Впечатляет? Причем это аудитория разных возрастов – от 16 и до 60 лет. Вот небольшая характеристика каждой из соц. сетей:

· ВКонтакте аудитория более молодая, более подвижная.

· Одноклассники отличаются более зрелой аудиторией.

· Facebooke всегда позиционировал как аудиторию интеллигентную, креативную

Вот еще факты, пользователи стали проводить больше времени в сетях — в среднем 2 часа 38 минут ежедневно. Что это значит? Только то, что это непаханое поле для привлечения новых клиентов! Как можно извлечь выгоду из соц. сетей? Для начала Вам потребуется сесть и сделать портрет своего пользователя, кто он. Проанализируйте свою клиентуру за все время работы вашего магазина. Выделите основное ядро клиентов, кто совершал покупки – возраст, пол, интересы, работа. Далее основываясь на этих выводах, выберите свою соц. сеть. Например, мы в компании Berhard зарегистрированы во всех соц. сетях, но вы можете выбрать одну или две, чтобы не распаляться. В этой соц. сети можете создать группу своего магазина и постепенно наполнять ее полезным содержанием. А дальше уже привлекать свою аудиторию, по выявленным параметрам. По сути, есть три основных способа привлечения новых клиентов:

1. Приглашение друзей. Способ хороший, но не эффективный. Друзья создадут тусовку, но как правило не заинтересованы в покупке.

2. Размещение своей рекламы в тематических сообществах. Способ несколько лучше, чем первый, но очень затратный и не всегда эффективный. Особенно, если у Вас небольшой город, до 100-150 тыс. Как правило, в таких городах нет больших групп содержащих ваших потенциальных клиентов в этом городе.

3. Таргетированная реклама. Самый практичный и эффективный способ привлечения новых клиентов. Этот способ максимально эффективен, когда Вы четко осознаете, кто является потребителем вашего продукта. Единственный минус, грамотных профессионалов в этом виде рекламы очень мало. Рынок еще не до конца сформирован.

Теперь об основных ошибках:

1. Содержание группы. Мы проанализировали несколько десятков групп клиентов и просто пришел в ужас. В группе ничего кроме рекламной информации о магазине нет. А главное условие в соц. сетях – это ненавязчивая реклама, пользователю должно быть интересно у вас на странице. Статьи должны вызывать интерес, опросы должны быть захватывающими, фотографии интригующими. Одним словом все содержание должно быть нацелено на то, чтобы пользователь приходил и оставлся хотя бы минут на 10 в вашей группе в день.

2. Дизайн группы. Зайдя на некоторые старницы я не сразу понимал, а чем конкретно торгует магазин? Просто было непонятно, не хотелось даже читать ничего, а хотелось просто убежать отсюда побыстрее. Помните, первая страница в соц. сетях – это как витрина вашего магазина. Она всегда должна быть красивой и понятной, что именно продается здесь!

3. Участники. Соц. сети работают только тогда, когда в ней есть настоящие, живые участники. 90 % просмотренных групп содержал пользователей-фантомов, которые просто создают видимость посещения группы. Но это не дает продаж. Привлекайте только живых пользователей, которые дадут вам эти долгожданные продажи.

И напоследок. Соц. сети не дают мгновенных продаж, чтобы продажи начались, нужно регулярно работать над всеми аспектами – содержание страницы, «витрина» вашей страницы и регулярное привлечении пользователей. И сразу хочу развеять один скепсис в отношении соц. сетей. Даже если в вашем городе всего 20 000 жителей, то хотя бы 10 % из них являются активными пользователями одной из вышеперечисленных сетей. А это почти 2000 человек, если вы привлечете хотя бы 5 % от этого числа, думаю продажи вас если не впечатлят, то уж точно порадуют. Хороших продаж!!!

P.S.

Остались вопросы? Хотите получить клиентов из соц. сетей, но не решаетесь заняться этим сами или просто не хватает знаний и опыта? Тогда напишите нам на почту – info@berhard.ru – мы поможем решить этот вопрос. 

Назад 06.06.2016